02.12.2021

FIA WTCR: Сочи

Сезон Кубка мира по кольцевым гонкам завершился эмоциональным уик-эндом в Сочи.

Во-первых, потому что это был первый приезд мирового турингового кубка в Россию. Хотя практически все гонщики и команды уже бывали у нас в стране, когда существовал еще WTCC—чемпионат мира и предшественник WTCR, или на гонках TCR International. Это такие же автомобили категории TCR, ставшие основой для множества национальных чемпионатов, а также европейского и мирового Кубков.

Но все таки, в статусе Кубка мира, с сильнейшими туринговыми гонщиками, на самых современных автомобилях TCR уже 3 и 4 поколений, чемпионат побывал в Сочи впервые.

Во-вторых, российский этап оказался самым непредсказуемым в сезоне, где дождь и высокие ставки в сражении не только за титул, но и места в первой тройке, вынуждали гонщиков ошибаться и подарили болельщикам очень интересные гонки.

А в-третьих, финальный этап сезона закрывал монументальную главу в истории ЛУКОЙЛ Рейсинг, туринговых гонок и всего автоспорта, поскольку это была последняя гонка для Габриэле Тарквини. 

Итальянский гонщик сыграл важную роль в успехах множества гоночных команд и автомобильных производителей в составе которых выступал. На его счету выступления чуть ли не во всех возможных категориях кольцевых гонок.

Тарквини был чемпионом британского туринга, европейского и мирового чемпионатов, а также победителем Кубка мира по кольцевым гонкам. 

Кроме этого, это единственный пилот выступавший в соревнованиях в каждом из десятилетий, начиная с 1970-х гг. 

Габриэле Тарквини помогал Алексею Дудукало разобраться в международных туринговых гонках, а затем, в 2012-м они вместе принесли ЛУКОЙЛ Рейсинг победу в зачете независимых команд Чемпионата мира по кольцевым гонкам.

Итальянский гонщик сыграл важную роль в развитии туринговых автомобилей Hyundai и команды BRC Hyundai N LUKOIL Squadra Corse. В 2021-м году Тарквини, которому, кстати, уже 59 лет одержал победу на гонке в Испании, и приехал на подиум во Франции. Напарник Тарквини, венгр Норберт Михелиц выиграл в свою очередь в Чехии. 

В Сочи Hyundai Elantra была нагружена максимальным компенсационным весом в 60 кг, а также ехала с увеличенным до 80 мм. клиренсом. Так что во второй сегмент квалификации смог пройти только Норберт Михелиц. Квалификацию он завершил на 12-м месте. Тарквини стал шестнадцатым. 

В начале первой гонки, перед стартом которой пошел дождь, Михелиц отыграл 4 позиции, но после рестарта откатился на начальную позицию. Тарквини отыграл два места и финишировал 14-м.

Вторую гонку Михелиц завершил на 8-й позиции, а Габриэле Тарквини не финишировал из-за повреждения автомобиля в столкновении.

Норберт Михелиц: “Лично мои гонки прошли хорошо, особенно если сравнивать с тем, что происходило с некоторыми другими пилотами, однако, я не доволен сегодняшними результатами. Нам не удалось хорошо провести квалификацию, где могли бы выступить лучше. В воскресенье же все участники столкнулись с тяжелыми условиями из-за дождя. У меня были значительные проблемы с обзором. Я почти ничего не видел из-за воды. Учитывая данные BoP для Hyundai в Сочи, нужно было просто признать, что в данный момент можно только финишировать и собрать информацию о машине в таких погодных условиях”.

Габриэле Тарквини: “Надо признать, что я собирался завершить карьеру не таким образом. Но заранее что-то предположить в гонках нельзя.

В Сочи у нас был тяжелый гоночный уик-энд, во многом из-за неудачной квалификации. Оказавшись в дождь в середине пелетона трудно что-то сделать. Вы просто ничего не видите и не понимаете где находитесь на трассе. Я старался быть подальше от столкновений и неприятностей, но в какой-то момент все же допустил ошибку и не смог избежать столкновения с Хорди Жене. Мне очень жаль. С другой стороны, моя карьера закончилась также, как и началась пятьдесят лет назад—столкновением, эта забавная симметрия заставила меня улыбнуться”.


Распечатать
Архив новостей