
FIA WTCR: Португалия
Жан-Карл Верне уехал из Португалии занимая пятое место в чемпионате. Гордон Шедден – одиннадцатый.В Вила Реал прошел пятый этап Кубка Мира по автомобильным кольцевым гонкам FIA WTCR. Городская трасса, расположенная в 100 километрах от Порту, забрала себе лавры Гран-При Макао по количеству аварии. Обычно, именно узкие дороги китайского автодрома, на котором завершается туринговый сезон, были самыми беспощадными к гонщикам и автомобилям.
Желтые флаги по несколько раз появлялись практически в каждой из сессий, это обычное дело для гонок на городских трассах, но и красных в этот раз было больше чем достаточно. Например, субботняя квалификация останавливалась четыре раза. Многие гонщики из-за этого не успели проехать лучшие круги. У Гордона Шеддена на момент остановки сессии было 18-е время, а у Жан-Карла Верне – десятое.
Впрочем, возможно это помогло гонщикам Audi Sport Leopard LUKOIL не попасть в массовую аварию в начале гонки. В нее оказались вовлечены почти все пилоты Кубка Мира. Сразу после старта между собой столкнулись лидеры заезда Меди Беннани и Роб Хафф. Пилоты на Volkswagen Polo заблокировали трассу и, поскольку пелетон еще не растянулся, вызвали цепную аварию. На автомобиле Хаффа оторвало двигатель, да и вообще мало что осталось от моторного отсека. Hyundai Теда Бьорка загорелся, оказавшись зажатым между другими автомобилями, из-за этого гонщику пришлось выбираться через окно двери, а Яну Эрлаше, через дверь багажника.
Судьям понадобился почти час для того, чтобы растащить поврежденные автомобили и еще столько же, на восстановление поврежденного отбойника, который им пришлось даже не ремонтировать, а построить заново.
К счастью, серьезно никто не пострадал. Беннани и Хаффа для обследования доставили в медицинский центр автодрома, а потом в городской госпиталь, но вечером обоих отпустили. Норберту Мичелису, автомобиль которого успели восстановить к рестарту, отказаться от участия в гонке рекомендовали врачи. Норберт ехал сразу за Робом и Меди, и получил удар в водительскую дверь. На стартовой решетке он держался за кисть левой руки.
На повторный старт спустя 2 часа 15 минут не выехали семь автомобилей. Гонку решили начать за автомобилем безопасности, он водил за собой пилотов два круга, которые потом добавили к дистанции гонки. В этот раз обошлось без аварий. Жан-Карл Верне финишировал на пятом месте, Гордон Шедден на девятом.
В квалификации ко второй и третьей гонкам оба гонщика команды прошли во вторую часть, и установили в ней седьмое и десятое времена. Верне был на 0,5 секунды быстрее напарника. Но 10 место Шеддена давало ему возможность стартовать первым в ближайшей из гонок.
Вторая гонка оказалось единственным заездом уик-энда, который ни разу не прерывался. Гордон стартовал с первого места и удерживал лидерство до шестого круга, когда поехал на “джокер круг”. После возвращения он застрял за медленным автомобилем Орельена Паниса, и после того как соперники, Мато Хомола и Иван Мюллер, проехали свои “джокер круги”, оказался позади них. Гордон пересек финишную отметку третьим, но судьи прибавили к его времени 5 секунд штрафа за нарушение границ трассы совершенное в начале гонки. Это отбросило Шеддена на шестое место, четвертым стал Жан-Карл Верне.
В последней гонке португальского этапа тоже удалось обойтись без аварий, но она три раза прерывалась автомобилем безопасности. В последний раз из-за схода Шеддена. На автомобиле шотландца сломался привод в момент когда он боролся за очки с Иваном Мюллером. Жан-Карл Верне закончил гонку десятым.
После пяти этапов Верне занимает пятое место в чемпионате пилотов. У француза 146 очков. Гордон Шедден с 70 баллами на одиннадцатом месте.
В зачете команд у Audi Sport Leopard LUKOIL четвертое место и 230 очков.
Следующий этап пройдет в середине июля в Словакии. А затем чемпионат уйдет на перерыв до конца сентября, когда гонка в Китае откроет азиатскую часть сезона.
1-я гонка:
1. Иван Мюллер
2. Эстебан Геррьери + 2,060
3. Пепе Ориола + 10,596
4. Габриэле Тарквини + 12,925
5. Жан-Карл Верне + 13,926
6. Орельен Комт + 14,186
7. Бенжамин Лессенс + 16,696
8. Натаэль Бертон + 19,937
9. Гордон Шедден + 20,169
10. Фредерик Вервиш + 20,678
11. Фабрицио Джованарди + 21,728
12. Мато Хомола + 22,668
13. Эдгар Флоринду + 50,040
14. Норберт Надь + 50,451
15. Жолт Сабо + 1:05,510
16. Орельен Панис + 3 круга
Не финишировали: Денис Дюпон + 5 кругов, Хосе Родригес + 6 кругов, Том Коронель + 8 кругов, Норберт Мичелис + 12 кругов, Роберт Хафф + 12 кругов, Меди Беннани + 12 кругов, Ян Эрлаше + 12 кругов, Тед Бьорк + 12 кругов, Джон Филиппи + 12 кругов, Джеймс Томпсон + 12 кругов.
Не стартовал: Джанни Морбиделли
Лучший круг: Габриэле Тарквини 2:03.079
2-я гонка:
1. Мато Хомола
2. Иван Мюллер + 0,764
3. Пепе Ориола + 2,025
4. Жан-Карл Верне + 3,635
5. Норберт Мичелис + 4,144
6. Гордон Шедден + 6,335
7. Ян Эрлаше + 6,413
8. Орельен Панис + 6,975
9. Габриэле Тарквини + 7,284
10. Тед Бьорк + 7,705
11. Фабрицио Джованарди + 13,105
12. Джон Филиппи + 14,666
13. Норберт Надь + 15,376
14. Эдгар Флоринду
15. Том Коронель
16. Хосе Родригес
17. Фредерик Вервиш
Не финишировали: Жолт Сабо + 3 круга, Бенжамин Лессенс + 8 кругов, Денс Дюпон + 9 кругов, Орельен Комт + 10 кругов, Натаэль Бертон + 11 кругов, Эстебан Геррьери + 11 кругов.
Не стартовал: Джанни Морбиделли
Лучший круг: Тэд Бьорк – 2:03,415
3-я гонка:
1. Тед Бьорк
2. Габриэле Тарквини + 3,193
3. Норберт Мичелис + 3,640
4. Пепе Ориола + 4,170
5. Мато Хомола + 4,781
6. Фредерик Вервиш + 5,205
7. Ян Эрлаше + 5,796
8. Бенжамин Лессенс + 6,099
9. Орельен Панис + 6,710
10. Жан-Карл Верне + 7,216
11. Иван Мюллер+ 7,534
12. Эдгар Флоринду + 8,965
13. Эстебан Геррьери + 9,318
14. Денис Дюпон + 9,333
15. Хосе Родриг + 1 круг
16. Джон Филиппи + 2 круга
17. Гордон Шедден + 3 круга
Не финишировали: Натаэль Бертон + 6 кругов, Фабрицио Джованарди + 7 кругов, Норберт Надь + 12 кругов, Том Коронель + 13 кругов.
Не стартовали: Джанни Морбиделли, Жолт Сабо, Орельен Комт.
Лучший круг: Тэд Бьорк – 2:02,964
Положение в чемпионате:
Зачет пилотов:
1. Мюллер - 182, 2. Тарквини - 160, 3. Эрлаше - 160, 4. Бьорк - 148, 5. Верне - 146, 6. Мичелис - 135, 7. Хафф - 130, 8. Геррьери - 129, 9. Ориола - 113, 10. Вервиш - 77, 11. Шедден - 70, 12. Комт - 68, 13. Беннани - 63, 14. Лессенс - 48, 15. Хомола – 38, 16. Надь - 36, 17. Томпсон - 36, 18. Бертон - 27, 19. Коронель - 16, 20. Раст - 10, 21. Панис – 8, 22. Филиппи - 3, 23. Сабо – 2.
Зачет команд:
1. MRacing-YMR - 342, 2. BRC Racing Team - 302, 3. ALL-INKL.COM Munnich Motorsport - 295, 4. Audi Sport Leopard LUKOIL Team - 230, 5. Sebastien Loeb Racing - 207, 6. Campos Racing - 125, 7. DG Sport Competition - 106, 8. Audi Sport Team Comtoyou - 80, 9. Boutsen Ginion Racing - 71, 10. Comtoyou Racing - 40, 11. Zengo Motorsport – 7.