05.06.2018

Чемпионат России по кольцевым гонкам: Нижний Новгород

Иван Лукашевич выигрывает в Нижнем Новгороде и включается в борьбу за титул.

В Нижнем Новгороде прошел третий этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. В воскресенье гонщики ЛУКОЙЛ Рейсинг заняли два места на продиуме, первую победу в Туринге одержал Иван Лукашевич, третьим был Клим Гаврилов, и выиграли в командном зачете. Победа и третье место помогли Ивану и Климу включиться в борьбу за титул. Лукашевич теперь занимает третье место в зачете пилотов, всего в 7 очках позади лидера, Клим четвертый и уступает 10.

А вот Алексею Дудукало на этом этапе не везло. В квалификации 11-кратный чемпион России показал третье время, но начать гонку с этой позиции не смог, из-за достаточно нелепого столкновения, произошедшего на установочном круге перед первой гонкой. Гонщик на Лада Веста Михаил Грачев попытался небезопасно опередить Алексея и автомобили столкнулись. После этого оба пилота доехали до боксов, но повреждения на Audi RS3 Дудукало были настолько серьезными, что продолжить гонку он не смог.

В воскресенье Алексей стартовал последним, к середине гонки Дудукало пробрался на 11-ю позицию, но в первом повороте на одном из кругов взорвалась шина на переднем левом колесе, повредив подвеску, так что он был вынужден сойти.

Иван Лукашевич, занявший восьмое место в субботу, в воскресенье стартовал с первого ряда и, фактически решил судьбу гонки еще на стартовой прямой.  Иван вырвался на первую позицию к первому повороту и, воспользовавшись борьбой соперников позади, создал комфортный отрыв. Наиболее острый момент был как раз в первом повороте сразу после старта, когда Роман Голиков ошибся, и на неуправляемом автомобиле пролетел в считанных сантиметрах от SEAT Leon Ивана. К счастью, столкновения удалось избежать и в оставшееся время Лукашевич держал отрыв от соперников таким, чтобы никто из них не смог претендовать на победу.

Клим Гаврилов в Нижнем Новгороде набрал 29 очков. В субботу гонщик из Санкт-Петербурга финишировал четвертым. Квалификацию Клим закончил с девятым временем, так что в гонке ему пришлось прорываться наверх через сильных соперников, и с этим он прекрасно справился, доехав почти до подиума. Зато в воскресенье Гаврилову удалось лучше стартовать и почти сразу подняться на третье место с шестого. К концу гонки Клим начал атаковать Льва Толкачева в борьбе за второе место, но шины были уже изношены, так что он остался третьим.

После трех этапов чемпионата России в классе Туринг ЛУКОЙЛ Рейсинг занимает второе место в зачете команд. Иван Лукашевич и Клим Гаврилов третий и четвертый в чемпионате пилотов. Алексей Дудукало из-за двух сходов потерял первое место и сейчас находится на восьмой позиции.

В следующий раз участники Российской Серии Кольцевых Гонок выйдут на старт в Казани, 20-22 июля.

Алексей Дудукало: “Мы неплохо провели квалификацию, но в гонках результат нулевой. В субботу случилось довольно нелепое столкновение. У каждого есть своя версия того, что произошло. Михаил, наверное, думал, что я его пропускаю и поехал обгонять. Но я считаю, тот кто находится сзади должен быть уверен, что его пропускают именно в этот момент. Это не гонка или квалификация, а установочный круг, и если ты выполняешь какие-то свои задачи, либо отстань на безопасное расстояние, либо как-то покажи, что хочешь опередить. Честно говоря, не ожидал увидеть Грачева в том месте. До входа в быстрый левый поворот он был довольно далеко, а на выходе оказался рядом. Я занимался своими делами, грел шины. И в самый последний момент увидел, как слева пролетела желтая торпеда. Удар был в переднее колесо и это привело к серьезным повреждениям. Даже если бы мы поменяли привод и рулевую сошку, все равно это не решило бы проблемы, потом выяснилось что сломана была еще рулевая рейка.

В воскресенье я стартовал с последнего ряда, здесь уже было важно бороться за любые очки.К сожалению, ближе к концу гонки взорвалась шина. Это произошло в начале круга, так что я и так потерял много времени пока доехал до боксов, мы поменяли колесо, но шина повредила подвеску, поэтому пришлось вернуться в боксы и сойти. Эта потеря в очках довольно большая. Может показаться, что отыграть отставание будет просто, но все едут относительно стабильно и вероятность того, что у кого-то из находящихся впереди меня будет такой же неудачный уик-энд не слишком высота. Надеюсь, что дальше не будет таких ужасных этапов и мы поборемся за чемпионат”.

Иван Лукашевич: “Мы не так хорошо, как планировали, начали уик-энд, но вторая гонка исправила все в лучшую сторону. Субботняя гонка была, пожалуй, самой сложной в сезоне. В первую очередь из-за не совсем правильных настроек, которые мы выбрали. Я боролся больше с автомобилем, чем с соперниками. Хотя в первой половине гонки была возможность вмешаться в борьбу Голикова, Бурлуцкого и Миннахметова, но в итоге их темп был выше и мне пришлось довольствоваться той позицией на которой я ехал. Вечером мы провели глубокий анализ произошедшего, я проконсультировался напарниками, инженерами, мы серьезно изменили настройки и все прошло по плану. Машина серьезно отличалась от той, которая была у нас вчера. Я хорошо стартовал и мне повезло с тем, что в первых нескольких поворотах соперники были заняты борьбой между собой. Получилось создать отрыв и дальше просто ехать впереди, беречь шины и стараться не выезжать за границы трассы. Судьи здесь жестко следят за соблюдением границ, иногда, мне кажется, даже слишком жестко. В целом это был хороший уик-энд и главное, моя победа в воскресенье помогла ЛУКОЙЛ Рейсинг  стать лучшей зачете команд, а мне подняться на третье место в чемпионате пилотов”.

Клим Гаврилов: “Я рассчитывал квалифицироваться выше, но не получилось проехать быстрый круг в идеальном темпе. От первой гонки у меня положительные эмоции из-за того, что удалось прорваться до четвертой позиции и я доволен обгонами, которые были в этом заезде. В воскресенье у меня наконец-то получилось хорошо стартовать с места. Затем было отличное сражение с Владимиром Шешениным, небольшое везение в первом повороте и реализованная скорость помогли опередить Ладу Весту в борьбе за третье место. В конце я стал догонять Льва Толкачева, но резина была изношена из-за борьбы с Шешениным, когда приходилось ехать на пределе и сильнее чем обычно расходовать шины. Кроме того, у нас был контакт, после которого не в лучшую сторону изменилась геометрия. Отличное завершение уик-энда, учитывая то, что было в квалификации”.

Результаты первой гонки:

1. Д.Брагин

2. В. Шешенин + 0,850

3. К.Ладыгин + 1,694

4. К. Гаврилов + 13,297

5. И. Миннахметов + 15,199

6. Р. Голиков + 15,697

7. Г. Бурлуцкий + 17,700

8. И. Лукашевич + 22,708

9. Л. Толкачев + 23,350

10. А. Бадоев + 26,799

11. М. Грачев + 27,366

12. П. Яшин + 34,043

13. М. Шарапов + 34,319

14. Т. Шигабутдинов + 55,480

15. О. Харук + 1:09,362

16. М. Степанов + 2 круга

Не финишировал: В. Горлач + 8 кругов. Не стартовал: А. Дудукало

Лучший круг: К.Ладыгин – 1:21.636 

Результаты второй гонки:

1. И. Лукашевич

2. Л. Толкачев + 2,624

3. К. Гаврилов + 3,656

4. В. Шешенин + 5,134

5. М. Грачев + 5,709

6. К.Ладыгин + 6,552

7. Д.Брагин + 8,109

8. И. Миннахметов + 14,371

9. Г. Бурлуцкий + 15,726

10. А. Бадоев + 20,941

11. Р. Голиков + 21,280

12. Т. Шигабутдинов + 36,907

13. М. Степанов + 38,193

14. В. Горлач + 48,481

15. П. Яшин + 1:02,831

16. О. Харук + 1:08,061

Не финишировал: А. Дудукало + 7 кругов, М. Шарапов + 13 кругов.

Лучший круг: М. Грачев – 1:22.089

Положение в чемпионате пилотов:

Брагин – 87, Ладыгин – 82, Лукашевич – 80, Гаврилов – 77, Шешенин – 77, Толкачев – 73, Голиков – 68, Дудукало – 58, Грачев – 56, Бадоев – 50, Миннахметов – 34, Бурлуцкий – 26, Яшин – 17, Степанов – 17, Шарапов – 11, Шигабутдинов – 10, Харук -10, Дудин – 9, Дагиев – 7.

Положение в зачете команд:

LADA Sport Rosneft – 153, ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим – 138, СТК “ТАИФ Моторспорт” – 98, РУМОС-A.M.G. Motorsport – 90, NEVA Motorsport – 27, AKHMAT Racing Team – 16.


Распечатать
Архив новостей