
Чемпионат России по кольцевым гонкам: Смоленск
ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим вышла в лидеры в Туринге, а Клим Гаврилов завоевал первый поул и обновил рекорд трассы в Смоленске.На Смоленском Кольце прошел второй этап Российской Серии Кольцевых Гонок. Гонщики ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим снова поднялись на подиум в гонках чемпионата России в классе Туринг. Алексей Дудукало в этот раз стал вторым, а Николай Карамышев и Роман Голиков по одному разу финишировали на третьем месте. Новичок ЛУКОЙЛ Рейсинг + Клим Гаврилов сенсационно выиграл в квалификации, побив рекорд трассы, установленный несколько лет назад нынешним руководителем СМП РСКГ Олегом Петриковым.
До дебюта в ЛУКОЙЛ Рейсинг + Клим провел в Туринге пару гонок в прошлом году, в которых не смог добраться до финиша, но как только перешел в профессиональную команду, сразу раскрыл свои возможности. Уже в третьей квалификации в топовом классе российских кольцевых гонок Гаврилов занял поул, опередив привычных лидеров Туринга, на счету которых чуть-ли не столько же титулов, сколько Климу Гаврилову лет. Питерец проехал 3,3 километровый круг за 1:33,258, это на 72 тысячных секунды быстрее предыдущего рекорда.
Напарник Клима по команде ЛУКОЙЛ Рейсинг + Роман Голиков в квалификации был девятым. Николай Карамышев шестым, а Алексей Дудукало – одиннадцатым. Чемпион Туринга 2015 года жаловался на проблемы с двигателем, которые не дали ему проехать так быстро, как должен был проехать один из сильнейших гонщиков России.
Впрочем в первой гонке Алексей выиграл достаточно много, 7 мест, большую часть из которых, на первом круге после старта. Почти весь заезд трое пилотов ЛУКОЙЛ - Дудукало, Голиков и Карамышев провели вместе, постепенно прорываясь наверх. Лучшим в итоге стал Николай, финишировавший четвертым, сразу за ним оказались Алексей и Роман.
Климу Гаврилову на старте не хватило опыта, для того чтобы удержать первое место, к тому же, в первом повороте его автомобиль получил удар со стороны Владимира Шешенина на ЛАДА Веста. К счастью, SEAT Leon Racer гонщика ЛУКОЙЛ Рейсинг + не пострадал в отличие от автомобиля соперника. Но затем Клим смог отыграться, опередив Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина. Причем действующего чемпиона Брагина молодой гонщик опередил красивой атакой, начавшейся снаружи второго поворота и завершившейся внутри третьего. Ближе к финишу Клим подобрался к Иреку Миннахметову, ехавшему вторым, но времени на атаку у молодого гонщика не хватило. Гаврилов закончил гонку третьим, но после финиша получил штраф в 30 секунд за контакт с Кириллом Ладыгиным. Во время обгона автомобили столкнулись, и Ладыгин сошел. Судьи посчитали, что виновником столкновения стал Гаврилов и прибавили к его времени на финише 30 секунд. Это отбросило гонщика на 11 место. Все, кто был за ним, поднялись на одну позицию вверх, в том числе и пилоты ЛУКОЙЛ Рейсинг и ЛУКОЙЛ Рейсинг +. Третьим в итоге стал Николай Карамышев, четвертым Алексей Дудукало, а пятым Роман Голиков.
Вся воскресная гонка прошла при борьбе за лидерство между Брагиным и Алексеем Дудукало. Оба гонщика начинали заезд друг за другом, с пятой и шестой позиций соответственно, и оба моментально пробрались на самый верх. Дудукало был чуть быстрее, каждый круг понемногу приближаясь к Брагину и, когда у соперника появилась опасность потери первого места, он воспользовался приемом, выходящим за границы честной борьбы – нажал на тормоз на одном из скоростных участков трассы, инсценировав удар сзади со стороны Дудукало. После столкновения на Seat Leon Алексея левое переднее колесо стало тереться об элемент подвески, и он был вынужден сбросить скорость, чтобы сохранить шину и добраться до финиша. К счастью, отрыва созданного до этого хватило, чтобы закончить гонку на втором месте, хотя на последнем круге практически вплотную к Алексею подобрался Роман Голиков. Он поднялся на подиум в месте с Дудукало. Клим Гаврилов стал пятым. На последнем круге он опередил Николая Карамышева, на автомобиле которого начались проблемы с износом резины.
После двух этапов ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим вышла на первое место в зачете команд. Очки, набранные Алексеем Дудукало и Николаем Карамышевым, позволили команде стать победителем этапа и подняться сразу с третьего места на первое. ЛУКОЙЛ Рейсинг + вплотную приблизилась к четвертой строчке. После неудачи на этапе в Грозном Роману Голикову и Климу Гаврилову приходится догонять соперников.
В чемпионате пилотов все гонщики ЛУКОЙЛ поднялись наверх. Алексей Дудукало занимает второе место в 6 очках позади Дмитрия Брагина. Николай Карамышев поднялся с седьмого на пятое место, Роман Голиков с четырнадцатого на восьмое, Клим Гаврилов стал двенадцатым.
Третий этап Чемпионата России в классе Туринг и Российской Серии Кольцевых Гонок пройдет 16-18 июня в Нижнем Новгороде.
Результаты соревнований:
1-я гонка:
1. Д.Григорьев, 2. И.Миннахметов, 3. Н.Карамышев, 4. А.Дудукало, 5. Р.Голиков, 6. Д.Брагин, 7. П.Яшин, 8. А.Бадоев, 9. В.Дудин, 10. Т.Шигабутдинов, 11. К.Гаврилов, 12. Л.Толкачев, 13. О.Харук, 14. М.Шарапов, 15. К.Ладыгин. Не финишировал: В.Шешенин
Лучший Круг: Д. Григорьев -1:35.229
2-я гонка:
1. Д.Брагин, 2. А.Дудукало, 3. Р.Голиков, 4. П.Яшин, 5. К.Гаврилов, 6. Н.Карамышев, 7. М.Шарапов, 8. А.Бадоев, 9. Т.Шигабутдинов, 10. Л.Толкачев, 11. О.Харук, 12. И.Миннахметов, 13. В.Шешенин, 14. В.Дудин, 15. Д.Григорьев. Не финишировал: К.Ладыгин.
Лучший круг: А. Дудукало – 1:35.061
Чемпионат России (Туринг)
Положение в зачете пилотов:
1.Д. Брагин – 73, 2. А. Дудукало – 67, 3. Д. Григорьев – 44, 4. В. Дудин – 40, 5. Н. Карамышев – 39, 6. К.Ладыгин – 37, 7. И.Миннахметов – 37, 8. Голиков – 36, 9. В. Шешенин – 33, 10. П. Яшин – 31, 11. А. Бадоев – 29, 12. К. Гаврилов – 27, 13. Л. Толкачев – 22, 14. М. Шарапов – 21, 15. Т. Шигабутдинов – 13, 16. О. Харук – 8.
Положение в зачете команд:
1.ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим – 106, 2. СТК “ТАИФ Моторспорт” – 94, 3. LADA Sport Rosneft – 70, 4. INNOCENTI-A.M.G. Motorsport – 66, 5. ЛУКОЙЛ Рейсинг + - 63.